Каждый день учителя в школе, воспитатели в детском саду выполняют нехитрую работу: учат детей приобретать знания, любить Родину и людей. Кажется, что ничего нового они не открывают, делают всё так, как делают все остальные педагоги в своём образовательном учреждении, городе, регионе…
Но однажды в стенах школьного кабинета становится тесно, хочется поделиться тем интересным, что умеешь делать сам, хочется узнать, как это делают другие… В этом случае педагог переходит к рефлексивному анализу собственной деятельности в профессии, стремится к повышению своей квалификации.
Оптимальной формой повышения квалификации педагога в такой ситуации является его участие в конкурсах профессионального мастерства. Именно конкурсная обстановка позволяет педагогу включиться в активную инновационную деятельность, наиболее полно осуществить личностно – ориентированный подход к своему профессиональному росту.
В нашем регионе традиционно в первые весенние месяцы стартуют краевые конкурсы педагогического мастерства. В этом году конкурсный марафон открыли сразу три конкурса: «Учитель года Камчатки», «Педагогический дебют», и самый молодой – «Воспитатель года Камчатки». 18 педагогов образовательных учреждений Камчатского края стали участниками конкурсных испытаний. Программой конкурсов было предусмотрено представление педагогами их личного профессионального опыта организации учебно – воспитательного процесса в различных формах: методический семинар, самопрезентация, мастер-класс, открытое занятие (урок), разговор с учащимися, педагогический проект, лекция, дискуссия с министром образования и молодежной политики Камчатского края. Эти испытания охватывают всё содержание профессиональной жизни педагога, поэтому, безусловно, интересны для всех, кто связан с данной сферой деятельности.
Готовой формулы победы на конкурсе не существует, а вот методические секреты есть. Успешность выступления определяется, прежде всего, личностными качествами конкурсанта, степенью реализации его профессионального потенциала, сформированного на основе накопленного им педагогического опыта. Вторая составляющая успеха – системная работа по организации непрерывного методического сопровождения участника конкурса, которая начинается задолго до начала самого конкурса.
Триумфальным для нашего города стало выступление молодого учителя истории и обществознания МБОУ СШ №1 Смирновой Екатерины Александровны, которая стала победителем конкурса «Педагогический дебют».
Достойно выдержали все конкурсные испытания и две другие наши участницы, представлявшие своё педагогическое мастерство.
Это воспитатель МБДОУ «Детский сад №9» Винничук Светлана Александровна, ставшая победителем в номинации «Первые шаги», и Воронина Марина Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №6», завоевавшая почетное 3 место в конкурсе «Воспитатель года Камчатки».
У конкурсантов есть интересная поговорка: «С окончанием конкурса всё только начинается». Действительно, у педагога формируется потребность в постоянном профессиональном совершенствовании, а это говорит о том, что и в своих учениках педагог – конкурсант может сформировать качества необходимые для саморазвития, построения успешной траектории своего жизненного пути.
Информационно – методический центр выражает слова благодарности и признательности всем участникам прошедших конкурсов, группам поддержки – педагогам и администрации МБОУ «Средняя школа №1», а также МБДОУ «Детский сад №6», МБДОУ «Детский сад №9» лице руководителей Машкиной Натальи Александровны, Сивуха Натальи Алексеевны и Левенец Ольги Юрьевны.
Примите от нас поздравления с высокими достигнутыми результатами и пожелания дальнейших творческих свершений!
Лифанова Г.В., заместитель директора МКУ ИМЦ