Одним из приоритетных направлений государства является повышение качества предоставляемых услуг населению. В этих целях обеспечена возможность получения ряда государственных услуг в сфере миграции в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг. Это удобно для тех, кто привык считать свое личное время, ведь для того, чтобы оформить паспорт, зарегистрироваться гражданам России не обязательно обращаться в структурное подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, достаточно в сети Интернет зайти на сайт Единого портала государственных и муниципальных услуг -www.gosuslugi.ru.
В настоящее время отделение по вопросам миграции ОМВД России по ЗАТО Вилючинск оказывает следующие государственные услуги в электронном виде через сайт gosuslugi.ru:
· адресно-справочной информации для физических лиц;
· выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
· выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации;
· прием документов для оформления паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
· регистрация и снятие с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания, месту жительства в пределах Российской Федерации.
Преимуществами подачи заявления в электронном виде являются:
- получение государственной услуги в одно посещение;
- приоритетный порядок очного приема;
- заявление может быть заполнено и направлено в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней, с любого компьютера, имеющего доступ к сети Интернет.
Через вышеупомянутый сайт пользователь может подать заявку на получение госуслуги в сфере миграции и за готовым документом прийти лично в заранее оговоренное время.
На портале Госуслуг можно получить подробную информацию о способе подачи заявки, способе получения результата госуслуги, стоимости и порядка оплаты, сроках оказания госуслуги, основаниях для отказа в предоставлении госуслуги, перечне документов, необходимых для получения госулсуги, а также предоставляемых по завершению оказания госуслуги, регламентирующих порядок оказания госуслуги.
В личном кабинете пользователь будет видеть все этапы оформления своего документа, так, направляется сообщение о результатах рассмотрения заявления (принято оно или отклонено), необходимости явки в соответствующее подразделение, где будет непосредственно предоставлена государственная услуга. Назначается удобная дата и время прибытия заявителя. Гражданин по прибытию в подразделение предоставляет подлинники необходимых документов. Сотрудник подразделения, при получении подлинников документов, проводит сверку документов с представленными в электроном варианте заявлением и после подписи гражданина, в течение установленного времени оказывает государственную услугу (выдает паспорт, осуществляет регистрацию по месту пребывания и по месту жительства).
Таким образом, гражданам обеспечиваются более комфортные условия прохождения формальностей, связанных с получением государственных услуг в сфере миграции: при подаче анкеты, в случае ошибки данных гражданину нет необходимости несколько раз обращаться в подразделение, оказывающее государственные услуги в сфере миграции.
Еще одним аргументом в пользу получения госуслуг в сфере миграции в электронном виде является возможность сократить свои расходы, получив скидку на оплату пошлины на государственные услуги в размере 30%. Это нововведение, действующее с 1 января 2017 года.
Чтобы получить скидку:
1. Подайте заявление на услугу через портал Госуслуг.
2. Выберите безналичный способ для оплаты госпошлины:
·Банковская карта (MasterСard, Visa, Мир);
·Электронный кошелек (QIWI, Яндекс.Деньги и т.д.);
·Мобильный телефон (Федеральные операторы).
Если условия соблюдены, то вы получаете скидку на любую госпошлину и платите, например:
не 1500, а 1050 рублей за восстановление российского паспорта;
не 3500, а 2450 рублей за оформление загранпаспорта.
Начальник ОВМ
ОМВД России по ЗАТО Вилючинск И.Н. Черных