Источник знания неистощим…
28 сентября на базе «Информационно-методического центра ВГО» состоялось муниципальное мероприятие для учителей начальных классов «Педагогическая лаборатория» по теме: «Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО».
Участники лаборатории разделились на две группы, одни выступили в роли руководителей-преподавателей, другие - студентов-исследователей.
Первым руководителем, принявших участников «Педагогической лаборатории» была Черных Анна Сергеевна, учитель русского языка и литературы «Средней школы № 1». Анна Сергеевна, познакомила коллег с ролью активных методов обучения в осуществлении преемственности между начальной и основной школой. В педагогическую копилку были взяты лексико-фразеологическая игра «Аукцион», диктанты-шутки и интеллектуальная разминка.
Аношина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов «Средней школы № 9» продолжила работу по знакомству участников педагогической лаборатории с игровыми технологиями на уроках русского языка в начальной школе. Татьяна Владимировна продемонстрировала педагогам как с помощью игры можно снять у обучающихся ряд трудностей, например, связанных с запоминанием материала.
«Педагогическая лаборатория» продолжила свою работу на мастер-классе Мамонтовой Натальи Алексеевны, учителя технологии «Средней школы №1». Руководитель поделилась опытом по применению дидактических игр на уроках технологии. Участникам лаборатории было предложено изготовить поздравительную открытку ко «Дню учителя» в стиле кардмейкинг. Использование дидактических игр «Цепочка инструментов», «Волшебный шаблон», игрового приёма «Ножницы-художницы» позволило сделать деятельность продуктивной.
Следующий руководитель, который пригласил коллег для работы, была Долгих Светлана Васильевна, учитель начальных классов «Средней школы № 9», с непростой и актуальной темой «Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ». Светлана Васильевна поделилась педагогическими приёмами из собственного опыта по формированию мотивации учебной деятельности младших школьников с ОВЗ.
«Педагогическая лаборатория» продолжила работу под руководством Шылык Светланы Григорьевны, учителя начальных классов «Средней школы № 3», с темой «Игра как средство активизации учебной деятельности младших школьников». Вниманию коллег были предложены игры для развития интеллектуальных творческих способностей детей – «Зеркало», «Строим дом», «Азбука в гостях у математики».
Завершилась работа «Педагогической лаборатории» деловой игрой «Планирование», которую провели Елена Витальевна Зарина и Татьяна Ильинична Ударцева, педагоги дополнительного образования ЦРТДЮ. Все участники, разделившись на 4 группы, увлечённо составляли планы воспитательной работы на год. В результате был составлен один общий план, одобренный членами всех групп.
По словам педагогов, «Педагогическая лаборатория», способствовала созданию благоприятной мотивационной среды для профессионального роста и развития и, как одна из новых форм взаимодействия с ИМЦ, безусловно, заслуживает самой высокой оценки.
Г.П. Рогачева, методист МБУ ИМЦ ВГО