Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
684090, Камчатский край, г.Вилючинск, ул.Победы, д.1
Наш адрес
+7 (415-35) 3-22-06
Приемная

Прокуратура ЗАТО г. Вилючинск разъясняет

В последние годы органы МВД отмечают увеличение числа мошенничеств с банковскими картами. С усовершенствованием системы расчетов, внедрением новых технологий увеличивается и число преступлений в сфере финансового оборота граждан, осуществляющихся посредством электронных платежных систем. Сегодня самым распространенным способом завладеть чужими деньгами считается именно мошенничество с банковскими картами

За истекший период 2021 года на территории ЗАТО г.Вилючинск правоохранительными органами возбуждено 43 уголовных дела по фактам хищении денежных средств с банковских карт граждан посредством использования современных информационных технологий.

Общий причиненный ущерб по уголовным делам данной категории составил 7.090.705 рублей.

В практике иных регионов Российской Федерации встречаются также разные виды мошенничества с банковскими картами. Одним из них является завладение PIN-кодом держателя средств (посредством ложных СМС-сообщений о блокировке карты, при оплате покупки по сети Интернет и т.д.).

Зачастую мошенники действуют через рассылку писем от имени обслуживающей организации на электронную почту. Как правило, во вложении присутствует просьба подтвердить конфиденциальные сведения на сайте компании. Человек переходит по ссылке и сам предоставляет свои данные преступникам.

Телефонные мошенничества с банковскими картами считаются одними из наиболее распространенных преступлений. Очень часто мошенник моделирует звонок автоинформатора. Держатель денежных средств получает сведения о том, что с его картой совершаются мошеннические действия, инструкции и рекомендации. В частности, держатель средств получает номер телефона, по которому ему следует немедленно перезвонить. Принимающий звонки злоумышленник называет вымышленное имя, говорит о том, что он действует от лица финансовой организации.

Если человек перезванивает по указанному номеру, смоделированный компьютерный голос предлагает пройти сверку и ввести номер карты с клавиатуры мобильного устройства. Кроме того, злоумышленник может затребовать Пин-код, номер счета, кодовое слово, срок действия карты, сверить данные паспорта. Таким образом, совершается мошенничество с банковскими картами через мобильный банк.

Кроме того, набирает обороты такой вид мошенничества как сообщения и звонки пожилым людям о том, что им полагается некая компенсация за приобретенные лекарства, прохождение медицинских обследований, выезд на санаторно-курортное лечением и т.д.

Мошенники под видом работников социальных служб путем обмана добиваются перевода значительных денежные сумм от пенсионера на оказание несуществующих услуг либо выплату компенсаций.

В целях предупреждения данного вида мошенничества правоохранительными органами рекомендуется ни при каких обстоятельствах сообщать никому ПИН-код. Не рекомендуется записывать его на бумаге и хранить ее рядом с картой.

Не стоит совершать покупки на сайтах, не внушающих доверия. Осуществляя покупки в Интернете, необходимо своевременно обновлять антивирусную систему.

При утере карты или при появлении подозрений о том, что информация стала доступна третьим лицам, необходимо обратиться в банк для немедленной блокировки. Это можно сделать в любое время суток.

Целесообразно подключить СМС-информирование. Такая услуга позволяет отслеживать все операции, совершенные с картой

Защитить средства поможет также установление дневного лимита на снятие. Для этого следует обратиться с заявлением в банк.

В магазине, кафе и других торговых точках следует внимательно смотреть на все операции, которые производит кассир или продавец.

Обращать внимание на звонки и СМС-сообщения, поступающие пожилым родственникам с обещанием выплаты каких-либо компенсаций или оказания услуг.

Куда обращаться лицам, ставшим жертвами мошенников? Начать следует с того, что при поступлении сомнительных сообщений и звонков следует незамедлительно проверить достоверность информации. Для этого следует связаться с банком или кредитной организацией и поинтересоваться, соответствуют ли действительности поступившие сведения. Если этого сделать не удалось по каким-то причинам, необходимо отправиться в полицию.