Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
684090, Камчатский край, г.Вилючинск, ул.Победы, д.1
Наш адрес
+7 (415-35) 3-22-06
Приемная

ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!

20.02.2020

Создавая проект идеального государства, древнегреческий философ Платон говорил о том, что государством должны управлять наиболее развитые люди, способные к получению новых знаний и самосовершенствованию. Поддержка одарённых, высокомотивированных детей – задача государственного уровня, так как выявление одарённых детей и своевременная их профессиональная поддержка вносят неоценимый вклад в развитие человеческого потенциала.

В нашем городе в рамках реализации целевых программ ежегодно проводятся муниципальные конкурсы различной направленности, организована церемония чествования одарённых детей и талантливой молодёжи Главой города, оказывается поддержка педагогам, работающим в области развития одаренных детей.

17 февраля на базе Дома детского творчества прошёл муниципальный семинар «Актуальные аспекты работы с одарёнными и высокомотивированными детьми в рамках реализации ФГОС». На семинаре присутствовали руководители и педагоги общеобразовательных школ и системы дополнительного образования, понимающие важность и значимость выявления и дальнейшего сопровождения детей с высоким образовательным потенциалом.

«Бывает, что одаренные дети не показывают высоких достижений из-за отсутствия интенсивной и постоянной педагогической поддержки. Разглядеть в каждом ученике зерно таланта – задача очень трудная и очень важная. Но я уверена, что педагогам нашего города она под силу», - с такими словами Ирина Анатольевна Бакал, начальник отдела образования, обратилась к педагогическому сообществу, открывая семинар.

Площадка для проведения семинара была выбрана не случайно. В Доме детского творчества накоплен большой опыт работы с одарёнными детьми. Здесь разработана целая система выявления и поддержки одарённых детей от дошкольников до молодежи. Охват детей, вовлечённых в интеллектуальную и творческую деятельность, растёт с каждым годом. С целью раннего выявления одарённых детей каждый год проводится олимпиада для дошкольников «Умка», воспитанники младшего школьного возраста представляют свои проекты в рамках конференции «Юный магистр», а ребята старшего возраста в рамках работы научного общества учащихся, разрабатывают проекты в разных областях знаний, успешно представляют их на научно-практических конференциях и конкурсах на уровне города, края, страны. Более 20 лет на базе отдела довузовской подготовки Дома детского творчества работает «Центр по работе с одаренными детьми», где на качественном уровне организована подготовка воспитанников к участию во всероссийской олимпиаде школьников и к успешной сдаче единого государственного экзамена. Именно поэтому среди воспитанников есть выпускники, студенты и аспиранты ведущих ВУЗов России, таких как Московский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет, Московский физико-технический институт, Высшая школа экономики, Московский авиационный институт и другие.

В ходе семинара особое внимание было уделено перспективным направлениям развития работы с одаренными детьми в нашем городе. По-настоящему успешной и эффективной такая работа будет только в том случае, если будет проводиться комплексно, если каждый педагог, работающий в образовательных учреждениях нашего города, сделает всё возможное, чтобы выявить потенциально одарённых детей и создать все условия для развития их способностей. К сожалению, педагоги не всегда могут распознать способности исключительно одаренных учеников и не умеют стимулировать их развитие. Участники семинара получили возможность узнать о инструментах и методах работы, о тех образовательных площадках, которые могут заинтересовать каждого педагога, независимо от направления его деятельности, и помочь выстроить грамотную систему работы с одарёнными детьми.

Лариса Валентиновна Михайлова, директор МКУ ИМЦ, обратила внимание педагогов на возможность использования облачных технологий при подготовке ребят к предметным олимпиадам. Руслана Александровна Романенко, директор Дома детского творчества предложила коллегам активнее использовать возможности всероссийского образовательного центра «Сириус», как перспективного направления   развития профессиональной поддержки одаренных детей, проявивших выдающиеся способности в области литературы, искусств, естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве. В 2019 году Руслана Александровна и Игорь Николаевич Романенко, в рамках конкурсного отбора, как педагоги, работающие в области развития талантов в Камчатском крае, стали участниками программы повышения квалификации в этом уникальном образовательном центре. Игорь Николаевич в ходе своего выступления познакомил коллег с особенностями организации проектной деятельности в области программирования, как одного из наиболее перспективных направлений развития технического творчества, и представил коллегам проекты воспитанников «Школы информатики», которые ребята защищали на Всероссийских конкурсах, по итогам которых, в рамках национального проекта «Образование», ребята нашего города были награждены премией Президента РФ по поддержке талантливой молодёжи.

Подкорытова Галина Викторовна поделилась многолетним опытом работы с одарёнными детьми в объединениях естественнонаучной направленности на основе уникальной опытно-экспериментальной базы Тепличного комплекса. Тепличный комплекс с уникальной оранжереей, где растут более 800 видов экзотических растений, живым уголком и музеем природы – это центр эколого-биологического образования,   излюбленный уголок и детей, и взрослых, неоднократный победитель краевых смотров-конкурсов теплиц и зимних садов. Большое значение в работе с одаренными детьми имеет практическая направленность обучения. Как происходит рост и развитие растений, как определить всхожесть семян и твёрдость камня - вот только некоторые вопросы, на которые можно получить ответ, проводя исследование в Тепличном комплексе.

Каждый ребенок талантлив. Добьется ли он успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность. И в этом мы, педагоги города, можем помочь нашим детям. Наши дети – это наши звёздочки! А талантливый, увлечённый своим делом педагог способен зажечь сотни таких звёздочек! И наши дети станут успешными взрослыми, востребованными специалистами, готовым творить на благо нашего города, края, страны!

Захарова Анна Вячеславовна, руководитель творческого объединения «Журналистика»