Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
684090, Камчатский край, г.Вилючинск, ул.Победы, д.1
Наш адрес
+7 (415-35) 3-22-06
Приемная

Художник, его муза, его кухня

03.12.2019

В Камчатском выставочном зале продолжает свою работу выставка фонда Ф.Тебиева «Художник, его муза и кухня». Как часто на выставках художников, зритель, рассматривая картины, думает о том, как создавалось то или иное полотно, что вдохновило автора. Эта выставка – ответ на все вопросы.

Открывает её картина Феликса Тебиева «Художники». С первого взгляда возникает вопрос: почему она так называется? Четверо людей в тёплых куртках с рюкзаками и большими коробками, в резиновых сапогах, стоят, явно позируя кому-то за кадром. И вдруг понимаешь, что коробки - это сложенные мольберты и подготовленные для работы холсты, и на пленэр собрались единомышленники давно знакомые друг с другом. За их спинами туман, словно размытые образы будущих картин, которые непременно появятся после творческой командировки. Как продолжение картины «Художники» полотно «На этюдах». Вот она – «кухня» художника! Вот, где появляются зарисовки будущих произведений. На первом плане брезентовая солдатская палатка с трубой от печурки, рядом сохнущие этюды, а слева фигура художника. Он весь в работе, весь в творческом порыве торопится написать быстрый изменчивый свет, падающий на пейзаж перед ним. И над всей вечерней тундрой с далёкими берёзками на невысоких сопочках переливается пламенеющими красками небо. Художник ушёл навсегда, но продолжается беседа, продолжается жизнь.

Продолжением темы выставки становится натюрморт В.А. Заочного «Палитра и кисти». Вся картина написана в мягких бежево-серых оттенках. Широкими, свободными мазками нарисованы кружка с кистями, рядом лежат мастихины на палитре, у сложенного мольберта приютилась в пятнах краски ещё одна. Рабочий инструмент живописца. Между кружкой и палитрой стоит керамическая ваза с отбитым краем и на её внутренней блестящей поверхности отражается окно мастерской, где художник рисует, творит, вдохновляясь подчас простыми предметами обихода.

Владимир Александрович Заочный заслуженный учитель РФ. Это почётное звание он получил за разработку и внедрение авторской программы и методики преподавания ИЗО детям. Работал преподавателем в педагогическом училище г. Петропавловска-Камчатского, открыл авторскую школу, которая затем стала «Студией Z». Благодаря его таланту преподавателя-художника, многие из его учеников нашли свой путь к прекрасному.

В.А. Заочный предоставил на выставку несколько художественных работ: натюрморты «Скрипка и ангел», «Красное вино», «Зелёная рюмка», в которых цвет и свет, играющий в стекле, пожалуй, главные «герои», и графические композиции, показывающие «Мастерскую» , «Осенний пленэр», берег любимой им Сероглазки и «Автопортрет». С картины, выполненной чёрным мелом, внимательно смотрит на зрителя Учитель – внимательный и строгий, умеющий видеть в обычной бытовой сцене идею для картины, такой как, например, «Одинокий рыбак». В ней, на фоне больших рыболовных траулеров с берега на удочку пытает своё рыбацкое счастье человек, временами поглядывающий на суда. Кто знает, какие мысли и воспоминания бередят в этот момент его душу?

У каждого художника своя Муза. Для Лозенко Ольги - это поэзия Марины Цветаевой, мир литературы, сказки. Её графика наполнена фантастическими видениями, мечтой. Поэтому, когда « … все звуки замерли…» (так называется картина), в её мастерскую на рабочий стол прилетают эльфы. Трепеща крылышками, зависают над кистями под лампой. Да и кисти стоят в подставках, как букеты в вазе, рядом с хрустальным рожком и синими васильками в стакане. И совсем неважно, что эльф игрушечный, очарование – настоящее.

Ольга Лозенко, ученица В.А. Заочного, рисует своих персонажей бесконечно любя. Лёгкими быстрыми, почти прозрачными штрихами, подобными нитям мироздания, создаёт на бумаге волшебный мир своего дома. Это там, за окном, зима, а на подоконнике воспоминания о лете: шипастая ракушка, маленькая девочка- ангел рядом с тоненькой устремлённой вверх куколкой, катушка ниток, похожие на большой инжир шкатулки… Весь этот художественный беспорядок отражается в зеркале на подоконнике и преображается в зазеркалье, где вдали за круглой коробкой стоят стеклянные фужеры и льдисто поблёскивают, словно сказочные замки до которых ещё нужно дойти нарисованным героям.

Показывает зрителю свою «кухню» в сине-голубой монохромной гамме Филатова Мария Александровна. Триптих «Моя палитра», как напоминание о божественном свете проливающимся на художника, призывающего стать творцом. Вечная духовная составляющая движет кистью Филатовой. В размытых образах небесного света проступают золотые купола храмов. Писать в такой технике непросто, но художница легко справляется с этой задачей.

Среди графических работ ярким и радостным праздником выглядят картины Лыловой А.А.. Лукаво поглядывает на зрителя, поглаживая голубоглазую собачку, старая корячка на картине «Мои друзья». Она сидит на ступеньках балагана, сквозь открытую дверь которого видно с ярким огнём печь, где закипает чайник. И вот-вот позовёт свою гостью, которая с увлечением рисует на пригорке свои модели: черноволосую девочку и её друга-медведя.

Лылова А.А. – заслуженный работник культуры, член Творческого союза художников России многие годы рисует Камчатку, её жителей, много путешествует и всегда, вернувшись из поездок, домой радуется камчатской природе, лучше которой и быть не может. Свой автопортрет художница назвала «Очертить границу». В нём впечатления Александры Алексеевны о путешествии в Японию. В лёгкой юката с кистью в руке автор портрета задумчиво смотрит вдаль, вспоминая какие-то особые моменты своего пребывания в загадочной для европейца стране. Красные ворота синтоистского храма отражаются в воде отмели, привлекая внимание к далёкой фигуре человека и небольшого пятнистого оленя. Спокойствием и задумчивостью веет от картины. Автопортрет художника – это никогда не самоизображение, это разговор с собой о себе, это размышление художника о том, кто он есть.

Пейзажи, портреты, натюрморты - окружающий мир человека глазами художника. У каждого живописца своя «кухня» и своя Муза. И зрителю совершенно неважно, как «варится» и появляется на свет произведение мастера. Главное - оно есть. Выставка работает до 15 декабря этого года.

Елена Жданова, преподаватель ДХШ